Вычислить среднюю оценку онлайн. Как правильно посчитать средний балл диплома

Помимо оценок по школьным предметам в аттестате, немаловажную роль играет средний бал. Расчет среднего балла школьного аттестата производится определенным образом и впоследствии влияет на дальнейшее обучение. Посчитать средний балл аттестата можно и самостоятельно. Для этого понадобятся лишь аттестат, калькулятор и знание математики.

Расчет среднего балла аттестата

Аттестаты нового образца имеют вкладыш, в котором указан полный перечень предметов и оценок. Для подсчета среднего балла вам будет необходим именно вкладыш. Выполните следующие действия:

  • посчитайте общую сумму предметов, по которым были выставлены оценки;
  • суммируйте все оценки между собой (т.е. 5+4+4+5 и т.д.);
  • получившуюся сумму разделите на количество предметов, которые оценивались.

Пример расчета среднего балла аттестата.

  • количество предметов – 15;
  • общая сумма всех оценок – 75;
  • средний бал = 75/18 = 5.

Средний бал составил 5 – это самый высокий средний балл. Обычно приемная комиссия лояльно относится к абитуриентам, имеющих такой средний балл в школьном аттестате.

Зачем нужен средний балл в аттестате?

Сегодня большое значение при поступлении играют баллы по ЕГЭ. Однако в том случае, когда большое количество абитуриентов с одинаковыми баллами по ЕГЭ, претендует на одно и то же место, приемная комиссия на основании среднего балла аттестата, отсеивает кандидатов.

Очень часто при поступлении в престижные ВУЗы, ССУЗы и колледжи страны, средний балл аттестата не должен быть ниже 4,5. В противном случае, абитуриент с более низким средним баллом не пройдет конкурс на поступление в учебное заведение.

Но средний балл никак не влияет на получение золотой или серебряной медали, т.к. при наличии тройки в аттестате это недопустимо.

В отличие от среднего балла школьного аттестата, средний балл диплома ВУЗа или ССУЗа не влияет на дальнейшую судьбу человека, и при поступлении на работу никак не влияет на решение работодателя о приеме на работу.


Знания и работа студента на практических занятиях оцениваются преподавателем по классической 5-балльной системе.

В конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла студента с переводом его в 100-балльную систему.

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов. Помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы.

Итоговая оценка, которая выставляется экзаменатором в зачетную книжку студента после приема экзамена, определяется как средняя арифметическая годового (двухгодичного): рейтинговой оценки и оценки за экзамен (по 100-балльной шкале) и переводится в 5-бальную оценку.

Таблица 1

Перевод среднего балла в 100-бальную систему

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Методика расчета балльно-рейтингового показателя у студентов 4, 5 курса лечебного факультета

Для студентов 4, 5 курса лечебного факультета- 7, 8, 9, 10 семестр необходимо использовать следующую модель расчета:

Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле:

Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. Приложение 2).

Расчет производится в каждом семестре (Рдс7, Рдс8, Рдс9, Рдс10).

Рд = Рдс7+Рдс8 +Рдс9 +Рдс10

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

Курсовой экзамен на 5 курсе лечебного факультета

Рд =(Рдс7,8,9,10 +Рдэ)

Оценка на экзамене, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную систему в соответствии с таблицей №2.

Таблица №2

Оценка на курсовом экзамене

Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд 7,8,9,10 = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена - от 61 до 75 независимо от оценки.

Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.)

Успеваемость /Үлгерім/

Количество 5 + 4 + 3 * 100 / количество уч-ся

_______________________________________________________________

Качество /Сапасы/

Количество 5 + 4 * 100/ количество уч-ся

__________________________________________________________________

Уровень /Деңгей/

«5» - 1 «4» - 0,64 «3» - 0,36 «2» - 0,14

/Количество «2» * 0,14/

Для расчетах показателей используются формулы приведенные ниже:
% качества знаний (качественная успеваемость) = (кол-во "отл." + кол-во "хор.") х 100% / общее кол-во учащихся
% успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во "отл." + кол-во "хор." + кол-во "уд.") x 100% / общее кол-во учащихся
Степень обученности учащихся (СОУ):
СОУ = (кол-во "5"х100 + кол-во "4"х64 + кол-во "3"х36 + кол-во "2"х16 + кол-во "н/а"х7) / общее кол-во учащихся
Н/А - количество неаттестованных по не уважительной причине, неаттестованные по уважительной причине не должны учитываться при подсчете количества учащихся

Формулы и определения

Школьные учителя обладают властью,

о которой премьер-министры могут только мечтать.

Уинстон Черчилль

При расчётах среднего балла (СБ), степени обученности (СОУ), качества знаний (КЗ) и успеваемости (У) используется выборка значащих отметок, ограниченная установленными фильтрами.

Выборка – группа отметок выбранных путём наложения ограничивающих фильтров (по типу итоговой отметки, предмету, преподавателю и т.п.)

Значащие отметки – это отметки 5, 4, 3, 2, 1. Их вес при расчёте соответствует обозначению.

Не значащие отметки - это отметки НАН, НАУ, ОСВ, ЗЧТ, НЗЧ. Они не учитываются в расчётах, т.е. в выборку не попадают никогда.

Средний балл (СБ)

СБ = (К5 * 5 + К4 * 4 + К3 * 3 + К2 * 2 + К1 * 1) / М ,

К5

К4

К3

К2 – количество отметок 2 в выборке,

К1 – количество отметок 1 в выборке,

М – общее количество значащих отметок в выборке.

Степень обученности (СОУ)

СОУ = (К5 * 100 + К4 * 64 + К3 * 36 + K2 * 0 + K1 * 0) / М (%) ,

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

К3 – количество отметок 3 в выборке,

К2 – количество отметок 2 в выборке (умножается на 0),

К1 – количество отметок 1 в выборке (умножается на 0),

М – общее количество значащих отметок в выборке.

Качество знаний (КЗ)

КЗ = (К5 + К4) * 100% / М ,

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

М – общее количество значащих отметок в выборке.

Успеваемость (У)

У = (К5 + К4 + K3) * 100% / М ,

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

К3 – количество отметок 3 в выборке,

М – общее количество значащих отметок в выборке.

кол-во аттестованных на «4» и «5» 100

кол-во обучающихся по списку

% качества знаний =

кол-во аттестованных на «3», «4», «5» 100

% успеваемости =

кол-во обучающихся по списку

вот верный расчет
успеваемость= кол-во уч-ся на 4,5 умножить на 100 и поделить на кол-во детей без двоек
качество = кол-во уч-ся на 3,4,5 умножить на 100 и поделить на кол-во детей

Процедура подсчета баллов HSK интересует многих, кто проходит пробные тесты самостоятельно. С помощью данного руководства вы научитесь подсчитывать баллы по правилам, как это делают при проверке в Китае. Задания теста разделяются на несколько категорий, которые будут описаны ниже.

Объективные вопросы (на которые можно ответить однозначно) встречаются в аудировании и чтении. Формально процесс подсчета выглядит следующим образом: во-первых, считывается лист ответов кандидата, извлекаются ответы, формируются исходные данные, а затем по формуле «правильный ответ = 1, неправильный = 0» определяется исходный балл аудирования и чтения. Во-вторых, исходный балл преобразуется в эквивалент, чтобы сформировать эквивалентную оценку. В-третьих, эквивалентная оценка преобразуется в стандартную оценку. В-четвертых, стандартная оценка конвертируется в балл по чтению и аудированию нового теста HSK.

Если вы сами подсчитываете баллы , то достаточно использовать процентную систему и округлять до сотых. К примеру, в HSK-2 аудирование имеет в общей сложности 35 вопросов с максимальным баллом 100, а это значит (100 / 35 = 2,86 ) - 2,86 балла насчитывается за каждый правильный ответ. Чтение - в общей сложности 25 вопросов и 100 баллов максимальных, итого по 4 балла за каждый правильный ответ. Если вы ответили правильно на 30 вопросов по аудированию - ваш результат: 30 × 2,86 = 86 баллов (округлили до целых), а 20 верных ответов по чтению будут равняться 80 баллам (20 × 4).

Субъективные вопросы включаются в письменную и устную части. Процесс подсчета результатов выглядит следующим образом: во-первых, оценка, сделанная проверяющим, преобразуется в стандартную. Во-вторых, стандартная оценка преобразуется в балл нового HSK по результатам теста. Критерии оценки следующие:

В новом HSK общий балл складывается из результатов трех частей теста. Если, к примеру, в HSK-3 по аудированию вы набрали 85 баллов, по чтению - 80 баллов, по письму - 75 баллов, то общий балл будет равен 240 (85 + 80 + 75).

Письменная часть экзамена в зависимости от уровня включает следующие типы заданий: создание предложений, написание иероглифов, описание картинок, эссе, изложение. Далее мы опишем правила подсчёта баллов по этим заданиям.

Этот тип заданий присутствует в HSK-3, HSK-4, HSK-5.

  • 0 баллов: пусто.
  • Низкий балл: не содержит всех представленных слов. Порядок слов неверен. Есть 3 и более неправильно написанных иероглифа.
  • Средний балл: в основном, правильный порядок слов, но некоторые слова не использованы. Порядок слов верный, но есть 1-2 неправильно написанных иероглифа.
  • Высокий балл: содержит все слова в правильном порядке, все иероглифы написаны верно.

Этот тип заданий присутствует в HSK-3.

  • 0 баллов: пусто или слово не из вариантов ответов.
  • Средний балл: слово совпадает с ответом, но иероглиф неверно написан.
  • Высокий балл: ответ полностью верный.

Этот тип заданий присутствует в HSK-4.

  • 0 баллов: пусто.
  • Низкий балл: содержание, картинка и представленные слова не имеют ничего общего. Есть 3 или более неправильно написанных иероглифа. Неполные предложения, грамматические ошибки.
  • Средний балл: предложения полные, нет грамматических ошибок, есть 1-2 неправильно написанных иероглифа. Предложение является полным, никаких грамматических ошибок, но содержание слишком простое.
  • Высокий балл: предложение закончено, неточности и грамматические ошибки отсутствуют, богатое содержание.

Этот тип заданий присутствует в HSK-5.

Эссе дается в двух вопросах - 99 (эссе с заданным набором слов) и 100 (эссе на основе картинки).

  • 0 баллов: пусто.
  • Низкий балл: не включает все 5 слов, содержание противоречиво, грамматические ошибки. Есть относительно много неправильно написанных иероглифов.
  • Средний балл: содержание последовательное и логичное, грамматические ошибки. Содержание последовательное и логичное, немного неправильно написанных иероглифов. Содержание последовательное и логичное, объём недостаточен.
  • Высокий балл: все 5 слов используются, нет неправильных иероглифов и грамматических ошибок, богатое согласованное и логичное содержание.
  • 0 баллов: пусто.
  • Низкий балл: содержание и картинка не взаимосвязаны. Содержание противоречиво, грамматические ошибки. Относительно много неправильно написанных иероглифов.
  • Средний балл: содержание логично и связано с картинкой, грамматические ошибки. Содержание логично и связано с картинкой, несколько неправильно написанных иероглифов. Объём недостаточен.
  • Высокий балл: содержание связано с картинкой, нет неправильных иероглифов и грамматических ошибок, богатое согласованное и логичное содержание.

Примечание: при описании картинки, старайтесь сосредоточиться на создании грамотных и полных предложений - именно это оценивает проверяющий. Не тратьте время на оригинальность и концепцию - это никак не оценивается.

Этот тип заданий присутствует в HSK-6.

  • 0 баллов: пусто.
  • Низкий балл: содержание не совпадает с представленным текстом. Содержание противоречиво, грамматические ошибки. Относительно много неправильно написанных иероглифов.
  • Средний балл: содержание в целом согласуется с представленным текстом, грамматические ошибки. Содержание в целом согласуется с представленным текстом, некоторые иероглифы написаны неправильно. Объём недостаточен.
  • Высокий балл: содержание согласуется с представленным текстом, разумная структура, последовательное изложение, без грамматических ошибок и неправильных иероглифов.

Многие работодатели указывают в вакансиях, что их волнуют кандидаты с высоким средним баллом диплома. Как водится, имеется в виду средний балл, равный 4,5-5,0. Дабы рассчитать средний балл и узнать, подойдете ли вы такому работодателю, понадобится запастись наблюдательностью и исполнить несколько несложных арифметических вычислений.

1. Средний балл представляет собой сумму всех полученных оценок, поделенную на их число. Если надобно посчитать средний балл вузовского диплома, то будут учитываться все оценки, которые вам проставили в диплом. В данном случае не будут включаться оценки за «промежуточные» дифференцированные зачеты. К примеру, по некоторым длинно длящимся дисциплинам студенты сдают дифференцированные зачеты всякий семестр, впрочем в диплом идет лишь оценка за конечный дифференцированный зачет либо экзамен — по каждому курсу.

Помимо оценок по разным дисциплинам, весомое значение зачастую придается так называемому среднему баллу диплома либо аттестата. И для того дабы узнать данный показатель, необходимо смочь его положительно рассчитать.

1. Обнаружьте полный список своих оценок. Они могут быть указаны в приложении к аттестату об окончании школы. Для вуза средний балл дозволено вычислять по зачетной книжке либо по вкладышу в диплом. Также подойдет академическая справка с перечнем оценок.

Использование среднего балла нередко регламентируется определенными правилами. Скажем, получить школьную серебряную медаль либо алый диплом вы не сумеете, если у вас естьтройка правда бы по одной дисциплине. В этом случае высота среднего балла теснее не принимается во внимание. Также при выдаче диплома с различием нередко не засчитываются пересдачи. Скажем, если вы изменили оценку, полученную на младших курсах, на лучшую, это повысит ваш средний балл, но не увеличит ваши шансы на приобретение красного диплома.

Как посчитать GPA самостоятельно?

Пример расчета среднего балла для поступления в вузы США

  • Астрономия (75) хорошо
  • Математика (110) отлично
  • Физика (148) отлично
  • Химия (120) удовлетворительно

Для начала следует привести российские баллы в соответствие с американской шкалой оценивания, что совсем несложно:

Пример расчета среднего балла для поступления в вузы Германии

  • Nmax - высший балл в стране абитуриента
  • Nmin - минимальный балл, достаточный для сдачи экзамена
  • Nd - средняя оценка абитуриента (за несколько предметов)

Математика - «хорошо» (4)

GPA для поступления в вузы Великобритании

  • First-Class Honours , что эквивалентно аттестату или диплому с отличием (допускается наличие 1-3 четверок в документе);
  • Upper second-class honours (означает, что в дипломе или аттестате допускается наличие 1-3 троек);
  • Lower second-class honours (в документе имеются тройки и даже двойки).
  • Астрономия (75) хорошо
  • Математика (110) отлично
  • Физика (148) отлично
  • Химия (120) удовлетворительно
  • Охрана труда (100) зачет
  • Культурология (200) зачет

Обычно зачет принимают за оценку «отлично». Таким образом, расчет GPA будет следующим:

Каким должен быть GPA для поступления в вуз?

  • 4.0 - абитуриент с максимально возможным баллом имеет право претендовать на поступление в любой самый престижный университет;
  • 3.9 - достаточно высокий балл, дающий шанс на поступление в лучшие вузы мира;
  • 3.8 - считается нижней границей среди высоких баллов для зачисления в престижные вузы;
  • 3.7 - довольно высокий результат, но недостаточный для поступления в университеты «Лиги Плюща»;
  • 3.6 – 3.4 - абитуриент может претендовать на поступление в университеты первой сотни;
  • 3.0 – 3.3 - невысокий результат, но достаточный для зачисления в обычный вуз;
  • 2.7 – 3.0 - низкий результат, но все равно остается шанс на поступление в университет;
  • 2.7 - академический провал, с таким баллом не примет ни один вуз.

Как указать результат GPA в заявке?

Современная система оценки успеваемости

Распространенные ошибки при подсчете среднего балла

  • подсчет баллов без учета кредитных часов;
  • несоответствие российских баллов американской (или другой) шкале;
  • расчет по неправильной формуле (в случае, когда абитуриент заранее не выяснил у представителя вуза правильный метод расчета);
  • учет зачетов и оценок за курсовые работы (как правило, они не учитываются при подсчете среднего балла).

Так ли важен GPA для поступления на программы MBA?

Помощь в оформлении документов

UniPage специализируется на высшем образовании за рубежом и оказывает профессиональные услуги по зачислению в вузы за границей, в том числе в элитные университеты с мировым именем. Наши специалисты сами являются выпускниками зарубежных вузов и имеют колоссальный опыт международных зачислений. Для организации Вашего поступления заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

О том, что учеба имеет очень большое значение в жизни каждого человека, написаны сотни статей и книг. Но вот, когда школа уже позади и сданы все сложные экзамены, приходит момент дальнейшего выбора жизненного пути - поступления в ВУЗ либо трудоустройства.

При подаче заявлений в избранный ВУЗ или устройства на работу зачастую необходимо указать свой показатель успеваемости, как правило, речь идет о среднем балле диплома/аттестата, или GPA. Чтобы его правильно рассчитать, нужно владеть некоторыми формулами.

Подробнее о GPA

Почти все вузы США, например, обязательно требуют указывать GPA, часть российских вузов тоже предъявляет подобное требование.

Коэффициент рассчитывается на основании всех оценок в аттестате, включая курсовые работы, диплом, госэкзамены. Имея аттестат на руках, сделать правильный расчет не составит труда: сумму всех оценок следует поделить на количество этих оценок. Оценки из электронного журнала в данном случае не учитываются.

При 5-балльной системе и отметках «зачет/ незачет» есть 2 способа расчета среднего балла диплома:

С учетом зачетов
При этом варианте зачет весит 5 баллов, а незачет – 0. Тогда расчет сводится к вычислению среднего арифметического всех предметов во вкладыше, в том числе зачетов.

Без учета зачетов
Выбрав этот вариант, рассчитывают среднее арифметическое всех баллов в дипломе.

Пример расчета GPA

В дипломе студента бакалавриата следующие оценки:

1 Философия Зачёт

2 История права Зачёт

3 Правоведение 4 (Хорошо)

4 Французский язык 5 (Отлично)

5 Математика 5 (Отлично)

6 Теория статистики Зачёт

7 Информатика 5 (Отлично)

8 Основы менеджмента 5 (Отлично)

9 Макроэкономика 5 (Отлично)

Всего 9 предметов: 3 зачета, 6 экзаменов.

Сделав несложный расчет, получим значения среднего балла:

44/9 = 4.88 с учетом зачетов или 29/6 = 4.83 без их учета.

Заявите максимально возможный GPA
Например «4.88 out of 5», получил о Вас лучшее представление.

mob_info