Фрэнсис Дрейк: «Железный Пират» Елизаветы I. Фрэнсис дрейк и его корабль Как называется галеон френсиса дрейка

Добавлено: 10.05.2011 г.

Корабль-легенда…

Скромный Пеликан под командованием Фрэнсиса Дрейка 13 декабря 1577 года вышел из Плимута во главе небольшой эскадры из 5 кораблей, чтобы через 2 года, 9 месяцев и 13 дней в гордом одиночестве вернуться к родным берегам легендарной Золотой Ланью.

Как выглядел этот корабль, не знает никто. Во всяком случае в настоящее время не найдено в архивах документов, которые помогли бы восстановить его облик. Известно большое количество портретов самого сэра Фрэнсиса Дрейка. «Портретов» Золотой Лани нет… Те немногие изображения этого корабля на картах, созданных «по горячим следам» экспедиции Дрейка, уж слишком схематичны и несут другую смысловую нагрузку. Также не найдено ни описаний ни (тем более) чертежей Пеликана. Не велись в те времена реестры-обмеры - это все появилось позже.

Поэтому все нижеприведенные числа и другие данные только один из вариантов , может быть наиболее популярный, но все-таки «один из вариантов» .

С уверенностью можно говорить лишь о том, что это был трехмачтовый корабль.

Будем называть его галеон , как доминирующее определение типа судна.

Хотя и на этот счет тоже существуют различные точки зрения. Одна из альтернативных - переходный вариант каракка - галеон.

Место постройки.

Pelican был построен на верфи в Олдебурге (Олдборо), графство Суффолк, в 1576 году, затем в Плимуте был оснащен парусным вооружением и артиллерией.

Это наиболее распространенная версия происхождения корабля (и, конечно, неуклонно отстаиваемая англичанами). Но кроме нее встречаются также мнения, что Пеликан был приватизирован Дрейком у испанцев, и даже то, что он был втайне построен на португальской верфи.

Основные размеры.

Это, конечно, самый скользкий момент. Приведем такие данные (согласно исследований, Лондонского научного института):

  • Наибольшая длина: 75 футов (22,86 м)
  • Длина по килю: 47 футов (14,33 м)
  • Ширина корпуса: 19 фута (5,79 м)
  • Осадка: 9 футов (2,7 м)
  • Водоизмещение: 300 тонн
  • Грузоподъемность: 100-150 тонн

Несмотря на достаточно большой разброс мнений, касающихся главных размерений Golden Hind, все сходятся в том, что это был маленький галеон даже по меркам своего времени. Более того - это был один из самых маленьких галеонов .

(Известны галеоны того времени, превосходившие Золотую Лань по линейным размерам в 2,5 - 3 раза, а по водоизмещению в 5 и более раз)

Парусное вооружение.

Здесь с большой долей уверенности можно сказать, что Pelican - Golden Hind нес 5 прямых парусов (1 на бушприте и по 2 на фок- и грот-мачтах) и 1 латинский на бизани.

Правда и здесь встречаются другие мнения - например, что корабль был вооружен еще и брамселями (т.е. по третьему парусу на фок- и грот-мачтах).

Артиллерийское вооружение.

В этом вопросе также очень большой разброс мнений: от 4 до 28 орудий разного калибра.

Как ни странно документальные свидетельства на этот счет сохранились в испанских архивах. Так по свидетельству двух испанских солдат, бывших пленников Золотой Лани, корабль нес по 7 (9 у второго очевидца) орудий на борт.

Кроме того, летописец экспедиции судовой капеллан Фрэнсис Флетчер (Francis Fletcher) пишет, что когда Golden Hind сел на риф в районе Молуккских островов, для того, чтобы сняться с мели, пришлось бросить за борт 3 т пряностей и 8 пушек.

Нельзя не принимать во внимание общеизвестный факт. Корабли того времени (и далеко не только пиратские) постоянно довооружались-разоружались: захватили чужой корабль - поставили пушки получше; не хватает места для груза - избавились от «лишних» орудий…

Экипаж Golden Hind

Экипаж Golden Hind`а составлял 80 - 85 человек. Из них: 15 -20 человек офицеры (в XVI веке это понятие несколько отличалось от современного) и до 60-70 человек экипажа (в т.ч. плотники, коки, юнги, корабельные музыканты (!) и т.д.).

Домой вернулись 56 человек

Pelican - Golden Hind

Pelican был переименован в Golden Hind летом 1578 г.

По одной версии корабль получил новое имя за прекрасные ходовые качества - испанские галеоны не могли догнать и перехватить его.

В другой версии «политические» мотивы. Дело в том, что в июле Дрейк казнил Томаса Даути (Thomas Doughty), обвинив его в организации мятежа (а заодно и в колдовстве). А Даути был личным секретарем и доверенным лицом одного из главных «спонсоров» экспедиции Дрейка - лорда-канцлера (и фаворита королевы Елизаветы I) Кристофера Хаттона (Christopher Hatton), на гербе которого красовалась лань. Переименовав галеон, Дрейк подчеркивал свое уважение и лояльность к сильному мира сего.

Легенда гласит, что Фрэнсис Дрейк приказал установить носовую фигуру из чистого золота в виде лани в натуральную величину.

Итоги экспедиции Дрейка хорошо известны.

Не считая географических открытий, важнейших политических последствий, самоутверждения Англии как морской державы, были и чисто материальные. Золотая Лань привезла в своих трюмах золота-серебра, драгоценностей и пряностей на сумму, равную почти 2-х годовому доходу английской казны.

4 апреля 1581 года на борт Золотой Лани поднялась королева Елизавета, чтобы произвести Фрэнсиса Дрейка в рыцари.

Также по приказу королевы Елизаветы Golden Hind был поставлен на вечную стоянку в Дептфорде (Deptford) в устье Темзы и его как одну из самых главных достопримечательностей Англии показывали гостям.

По-видимому, это самый ранний случай сохранения судна, имеющего историческое значение.

Из досок палубы Golden Hind было изготовлено кресло, подаренное королем Карлом II Оксфордскому университету, оно и ныне стоит там. В лондонском Темпл Холле (Temple Hall) хранится (и в торжественных случаях используется) кафедра, также сделанная из дерева Золотой Лани.

Реплики Золотой Лани

В 1973 г. британские кораблестроители изготовили реплику (копию) Золотой Лани, которая через четыре столетия после корабля Дрейка повторила маршрут своей знаменитой предшественницы. В общей сложности новая Золотая Лань прошла путь в 225 000 км.

С 1996 г. находится на вечной стоянке в лондонском районе Саутварк (Southwark) и используется как музей

Другая копия Golden Hind с 1963 г. пришвартована к гавани города Бриксхэм (Brixham) в Девоншире.

Френсис родился в 1545 г. в протестантской семье. С раннего детства он был связан с морем. В 10 лет его определили юнгой на торговое судно. Френсис настолько пришелся по душе хозяину, что тот, умирая, завещал 16-летнему пареньку свое судно. В качестве торгового капитана Дрейк предпринял несколько длительных путешествий в Гвинею, где с немалой выгодой занимался работорговлей, поставляя негров на Гаити.

Однажды молодой капитан предложил свои услуги адмиралу Хокинсу, грабившему с благоволения Елизаветы I испанское побережье Америки. Под руководством Хокинса Дрейк побывал в Новом Свете, где участвовал в стычках с испанцами. Даже среди пиратов он заслужил славу самого жестокого и одновременно удачливого. По свидетельству современников, «это был властный и раздражительный человек с бешеным характером», жадный, мстительный и крайне суеверный.

Френсис Дрейк справедливо полагал, что главный удар по могуществу Испании можно нанести там, откуда она «качает» свои богатства, - т. е. в Америке. Он знал, что все сокровища перуанских рудников доставляются в атлантический порт Нобре-де-Диос и оттуда переправляются в Европу. Англичане несколько лет готовились к военной операции. 24 мая 1572 г. Дрейк на кораблях «Паша» и «Лебедь» отплыл из Плимута. Вблизи Нобре-де-Диос англичане напали на один из испанских караванов и взяли огромную добычу. Летом 1573 г. Дрейк вернулся в Англию, будучи уже очень состоятельным человеком. Его имя стало широко известно. После того как Дрейк отличился в подавлении ирландского восстания, он был представлен королеве Елизавете и, пользуясь случаем, изложил свой план набега и опустошения западных берегов Южной Америки. Понимая сомнительную законность подобного грабительского похода, королева поставила условие: сохранить в тайне имена всех тех знатных джентльменов, которые, как и она, ссудили деньги на снаряжение экспедиции.

Еще более масштабная, чем предыдущая, морская экспедиция началась 13 декабря 1577 г. В море вышла эскадра в составе пяти кораблей: «Пеликан», «Елизавета», «Морское золото», «Христофор» и «Лебедь». Все корабли были хорошо вооружены и имели запас продовольствия на 18 месяцев.

Во второй половине января эскадра под командованием контр-адмирала Дрейка достигла Могадара, портового города в Марокко. Взяв заложников, пираты обменяли их на караван необходимых им товаров. Затем последовал бросок через Атлантический океан. В середине 1578 г. эскадра после ряда боев с испанцами добралась до устья Ла-Платы, прошла вдоль берегов Патагонии. Здесь Дрейк подавил вспыхнувший мятеж. Корабль «Пеликан» был переименован в «Золотую лань».

В конце августа - начале сентября три корабля благополучно прошли коварный Магелланов пролив. («Христофор» и «Лебедь» были затоплены, поскольку пришли в негодность.) Тихий океан встретил флотилию жестокими штормами. «Морское золото» погиб, «Елизавета» вошла обратно в Магелланов пролив и вернулась в Англию. Флагманский же корабль Дрейка «Золотую лань» отнесло бурей далеко на юг. С огромным трудом адмиралу удалось вывести судно обратно к северу, где он обнаружил, что Огненная Земля является островом и, таким образом, Америку можно обогнуть южнее Магелланова пролива по проливу между Огненной Землей и Антарктидой, названному теперь именем Дрейка.


Как только утих шторм, Дрейк взял курс на север и 5 декабря ворвался в гавань Вальпараисо. Захватив стоявший в гавани корабль, груженный винами и слитками золота, пираты высадились на берег и разграбили город. На захваченном корабле англичане обнаружили секретные испанские карты, что очень помогло Дрейку в его дальнейшем плавании.

«Золотая лань» двигалась вдоль западного побережья Америки на север, по пути ее экипаж грабил встречающиеся ей гавани. До этого испанцы чувствовали тут себя в совершенной безопасности, часто города даже не имели охраны. Дрейк захватил баснословные богатства: золото, серебро, шелк, пряности. «Золотой лани» удалось достичь Калифорнии и, вероятно, доплыть до острова Ванкувер. Дальше Дрейк не пошел из-за холодов. Стало ясно, что вернуться в Англию, обогнув Америку с севера, не удастся. Испанцы же шли за англичанами по пятам и преградили им путь на юг. Тогда адмирал приказал двигаться на запад. «Золотая лань» пересекла Тихий океан и добралась до Марианских островов. Затем, обогнув Африку, Дрейк вернулся на родину, совершив второе после Магеллана кругосветное плавание. В Плимут одинокий корабль вошел 26 сентября 1580 г.

«Королевский пират» вез с собой богатую добычу. Это было едва ли не самое удачное из всех путешествий, которые когда-либо совершались, - оно дало 4700 % прибыли, около 500 тысяч фунтов стерлингов. Прямо на палубе «Золотой лани» Елизавета произвела Дрейка в рыцари. Королю Испании, потребовавшему извинений и компенсаций, королева ответила, что король не имеет морального права «воспрепятствовать посещению Индий англичанами, а посему последние могут совершать туда путешествия, подвергаясь риску, что их там схватят, но уж если они возвращаются без ущерба для себя, Его Величество не может просить Ее Величество их наказывать…»

Впоследствии сэр Френсис Дрейк командовал английским флотом в Вест-Индии, боролся с испанцами у берегов Пиренейского полуострова, сделал большой вклад в разгром «Непобедимой армады». Умер адмирал в ночь на 28 января 1596 г. неподалеку от того же Нобре-де-Диос. Гроб был опущен в море с подобающими в таких случаях воинскими почестями.

Вам знакомо имя Френсис Дрейк ? Этот знаменитый путешественник-пират прославился своим трехгодичным плаванием на галеоне Golden Hind (Золотая лань), во время которого было сделано много географических открытий, но еще больше разбоев над испанскими судами у берегов Южной Америки.

Содержимое набора модели галеона

Испанская фирма OcCre предлагает вам сделать уменьшенную модель этого известного галеона. В выбранном масштабе длина готовой модели составляет более 60 см. Несмотря на такой приличный размер, модель OcCre Golden Hind анонсируется как набор, подходящий для первой сборки. Поэтому испанцы разработали подробную инструкцию в пошаговых цветных фотографиях, где показано не только что делать, но и как это делать. Традиционный наборный корпус из киля и шпангоутов имеет полноценную двойную обшивку, настил палуб из отдельных реек и борта с уже прорезанными пушечными портами. В процессе сборки модели вам нужно будет сделать и установить на корпус деревянные ограждения, трапы и решетки; приклеить фототравленные латунные двери, утки и окна; вооружить галеон пушками на станках, принайтовать шлюпку, подвесить металлические якоря и нарисовать на бортах геометрические узоры, как было принято делать в ту эпоху.
В высоту модель корабля Golden Hind растет за счет высоких мачт и горизонтальных рей. Для них испанцами предусмотрены круглые заготовки. А такелаж выполняется нитями двух цветов и нескольких типоразмеров. Блоки и юферсы даны готовыми из светлого дерева самшит. В модели OcCre паруса даны подшитыми , они подвешиваются к соответствующим реям. Завершают модель Golden Hind флаги и подставка.
Несомненно, наши искушенные посетители найдут упрощения на этой модели галеона Golden Hind , но это сделано специально, чтобы не усложнять сборку тем из вас, кто взялся за это интересное хобби впервые . А результат – готовая модель – будет вызывать восхищение и уважение в глазах ваших друзей и домашних. Деревянные модели парусников всегда были и будут предметом гордости, центром домашнего интерьера. Попробуйте! Для этого мы выполнили и прилагаем перевод инструкции на русский язык, дополнив его нашими советами и замечаниями .

О производителе

Модели кораблей для сборки испанской фирмы Occre имеют ряд преимуществ:

  • большой запас по материалу;
  • подробная инструкция в цветных фотографиях;
  • к большинству моделей мы перевели инструкцию на русский язык.
С 2014 года подставка (основание) и табличка не входят в комплект

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

знаменитый корабль Дрейка - галеон «Golden Hind»

Если вкратце охарактеризовать этого человека, то его судьба весьма необычна. В юношестве он стал капитаном корабля, а впоследствии удачливым морским пиратом. Затем он стал мореплавателем и совершил второе кругосветное плавание после Фернана Магеллана. И после всего этого он был произведен в адмиралы и разгромил непобедимую испанскую армаду. Речь идет о легендарном Фрэнсисе Дрейке — английском мореплавателе и вице-адмирале.

адмирал Фрэнсис Дрейк

Фрэнсис Дрейк родился в Англии в поселке Тависток, графства Девоншир в семье фермера в 1540 году. Мальчик с самого детства мечтал о дальних морских походах и известности. Дорогу к своим грезам Фрэнсис начал в 13 лет нанявшись юнгой на . Юноша оказался смышленым моряком и уже скоро он стал старшим помощником капитана. Позже, когда Френсису исполнилось 18 лет, он приобрел небольшой барк, на котором стал перевозить различные грузы. Но обычные морские перевозки не приносили особого богатства, чего не скажешь о пиратстве и работорговле. Они давали больше прибыли, а посему Фрэнсис Дрейк в 1567 году в качестве командира корабля во флотилии своего дальнего родственника Джона Хокинса отправился в дальний поход к Африке за рабами а оттуда в Вест-Индию, где мореплаватели промышляли грабежами и захватом испанских кораблей. Во время этого плавания молодой мореплаватель получил огромный опыт сопряженных с грабежами и нападением на торговые корабли испанской короны. Вернувшись в Англию, о нем сразу заговорили как об удачливом капитане.

Вскоре, в ноябре 1577 года, Фрэнсис Дрейк вышел на корабле из порта Плимут и направился во главе экспедиции в Тихий океан к берегам Америки, целью являлось приведение под английскую корону новых земель а также завладение испанскими кораблями и их ценными грузами. На этот раз под командованием Дрейка находилось уже пять кораблей. Корабль Дрейка под названием «Pelican» был вооружен 18 орудиями и имел три мачты. По парусному вооружение стотонное судно относилось к галеону. При сравнительно небольших размерах, корабль Дрейка обладал хорошими мореходными качествами. Историки говорят, что даже сама королева Елизавета благословила эти корабли и преподнесла памятные подарки.

Морской поход начался удачно. К концу января 1578 года корабли Дрейка прибыли к побережью Марокко, где англичане захватили город Могадар. Получив в качестве вознаграждения большое количество различных ценных товаров, морские пираты направились к берегам Америки, где занялись разбойным грабежом. Во время этого на нескольких кораблях Дрейка назрел бунт. Некоторые моряки решили сами заняться пиратством. Однако мятеж был подавлен. Оставив два самых прохудавших корабля, и заново сформировав команды, Фрэнсис Дрейк отправился к проливу Магеллана. Успешно миновав пролив, парусники вышли в открытый океан, где сразу же попали в сильный шторм. Разбросанные корабли Дрейка так больше и не смогли собраться в эскадру. Один корабль разбился о скалы, другой течением снова затащило в пролив, и его капитан принял решение самостоятельно возвратиться в Англию. А корабль Дрейка, который к тому времени получил новое название за прекрасные мореходные качества, понесло далеко на юг.

корабль Дрейка «Золотая Лань»

Галеоны как тип судна возникли в 17 веке в Испании, когда неуклюжие каракки и небольшие каравеллы уже не подходили для дальних морских походов. Английский галеон, каким был корабль Дрейка, был более вместительным и имел более мощное вооружение. Кормовые надстройки были высокими, но более изящными за счет сильно зауженной к верху форме. Часто из кормовых помещений делались выходы на открытые галереи. Транец, как правило, создавался прямым. Корма галеонов часто обладала роскошным убранством в виде позолоченного орнамента. Форштевень тоже имел свои декорации. Парусное вооружение галеона состояло из двух рядов прямых парусов на первых двух матчах и большого латинского паруса на бизань-мачте. На бушприте, как правило, устанавливался прямой парус под названием блинд. Впервые на кораблях как у Дрейка появились орудийные палубы, располагавшиеся под главной палубой. Корпус корабля был несколько уже, чем у его предшественника каракки, а обводы корабля — более плавными, что способствовало улучшению маневренности и повышению скорости хода.

Корабль Дрейка «Pelican» был построен на верфи Альбурге, а оба вооружения (парусное и артиллерийское) были установлены в его родном городе Плимуте. Парусный корабль имел длину 21,3 м, ширину 5,8 м, осадку 2,5 м и водоизмещение 150 тонн. Перед длительными морскими походами корабль Дрейка принимал раскраску испанского галеона, состоящую из орнамента из красных и желтых ромбиков. Первоначально на корме корабля находился рисунок пеликана, но после переименования на носу появилась фигура лани, полностью отлитой из золота.

Но вернемся к великим географическим открытиям Фрэнсиса Дрейка. Итак, успешно миновав Магелланов пролив, корабль Дрейка двинулся на юг. Сам того не осознавая, он сделал важное открытие. Выяснилось, что Огненная Земля вовсе не является выступом известного Южного материка, а всего лишь есть крупный остров, за которым продолжается открытый океан. Впоследствии данный пролив между Антарктидой и Южной Америкой был назван в честь его имени.

Далее корабль Дрейка направился на север, обирая и захватывая по пути прибрежные города. Особенно удачный «клад» ждал английских корсаров в Вальпараисо. В этом порту разбойники напали на стоявший в гавани , загруженный золотом и редчайшими товарами. Но самое главное на испанском корабле оказалась неизвестная морская карта с описанием западного побережья Северной Америки.

Дрейк не только занимался грабежом испанских колоний, он прошел вдоль побережья Америки гораздо севернее испанцев. В середине июня корабль Дрейка причалил к берегу для ремонта и пополнения запасов. И между делом он решил исследовать район, где ныне располагается город Сан-Франциско, объявив его владением английской королевы, и нарек его Новый Альбион.

Путешествие вдоль западного побережья Америки оказалось весьма успешным. Когда корабль Дрейка был перегружен большим количеством золота и драгоценностей, капитан подумал о возвращение на родину. Однако проследовать через Магелланов пролив он не посмел, осознавая наличие там испанских кораблей. Тогда Дрейк решил отправиться в неизвестный путь через Южный Океан и погода ему в этом благоприятствовала. Вскоре корабль Дрейка достиг Марианских островов. Простояв на ремонте несколько дней в индонезийском Целебесе, капитан продолжил плавание.

26 сентября 1580 года Дрейк и его корабль благополучно прибыли в порт Плимут. Здесь его встретили с почестями. Даже сама королева Елизавета пришла на корабль и прямо здесь произвела бесстрашного мореплавателя в рыцари. И эта награда была заслуженной, ведь корсар привез «добычу», которая в несколько раз превосходила годовой доход британской казны.

Кроме титула Френсис Дрейк был назначен мэром Плимута, стал инспектором королевской комиссии, которая проводила регулярные проверки кораблей британского военного флота. А в 1584 году был избран почетным членом палаты общин.

В период с 1585 по 1586 годы сэр Фрэнсис Дрейк снова командовал вооруженным британским флотом, направленным против испанских колоний в Вест-Индии. Именно благодаря оперативным и умелым действиям Дрейка выход в море испанского флота короля Филиппа II был отложен на год. А в 1588 году он приложил свою тяжелую руку к окончательному разгрому непобедимой испанской армады. К сожалению, это был закат его славы.

Френсис Дрейк предпринял попытку рейда на Лиссабон в 1589 году, но она оказалась не очень успешной — корсары ограничились разорением окрестностей и торговых судов. Кроме того это стоило Дрейку расположения и милости королевы. Ведь королевская казна немного опустела, а к таким делам Елизавета относилась не наилучшим образом. Скорее всего, госпожа фортуна покинула Дрейка и следующий морской поход на Сан-Хуан у Канарских островов стал для него роковым. Захватить город английским корсарам не удалось, а корабли Дрейка смогли потопить всего лишь несколько испанских галеонов, и были вынуждены уйти. К тому же среди команды распространилась болезнь, которая не обошла стороной адмирала. Дрейк смертельно заболел тропической лихорадкой. Утром 28 января 1996 года сэр Френсис Дрейк скончался. По морской традиции его тело опустили в море (как истинного моряка), а остатки эскадры в главе с Томасом Баскервилем вернулись в Плимут без своего командующего.

В Англии высоко почитают имя Фрэнсиса Дрейка. В Плимуте в честь адмирала установлен памятник. А в 1973 году группа энтузиастов построила реплику корабля Дрейка «Золотая Лань» и повторила славный маршрут великого мореплавателя. Сейчас корабль стоит в Лондоне и используется в качестве корабля-музея.

реплика корабля Дрейка

английский галеон «Golden Hind»

памятник Френсису Дрейку в Плимуте

Первые галеоны появились в XVI веке в Испании. Этот тип морского судна отличался возможностью установить на него хорошее вооружение, а также превосходной вместительностью, что позволяло перевозить на таком корабле достаточно большие грузы. В то время маленькие карраки и неуклюжие на море каравеллы не справлялись с этой задачей. К тому же, на морских просторах развернули интенсивную деятельность джентльмены удачи. А сражаться с ними и выйти из боя победителем могло редко какое судно.

Рождение легендарного галеона

Некоторые из галеонов представляли собой настоящие плавучие крепости - вооружение таких судов составляло до 80 разнокалиберных орудий, а водоизмещение превышало 1000 тонн. Одним из самых известных кораблей данного типа является «Золотая лань». На этом галеоне плавал известный английский корсар - сэр Фрэнсис Дрейк. Судно было построено в Альдебурге, а свое парусное вооружение и артиллерию получило в Плимуте.

Первоначально этот трехмачтовый галеон именовался «Пеликан». Его общая длина составляла 21,3, а осадка не превышала 2,5 м. При водоизмещении в 150 тонн судно являлось достаточно маневренным и быстроходным. Некоторые исторические сводки свидетельствуют о том, что «Пеликан» нес на себе около 22 пушек разного калибра. В процессе эксплуатации галеон окрасили на манер кораблей Испанской короны - с орнаментами из желтых и красных ромбов. Изначально корма судна содержала изображение пеликана, однако после переименования галеон оснастили носовой фигурой лани, по слухам полностью отлитой из золота.

Славная история «Золотой Лани»

Свою известность «Пеликан» получил в 1577 году, когда во главе эскадры из пяти кораблей под командованием Фрэнсиса Дрейка покинул плимутский порт и отправился навстречу новым увлекательным приключениям. Вначале капитан направил свою небольшую флотилию на юг - к островам Зеленого Мыса. Здесь Дрейк ограбил несколько небольших судов португальского подданства, а затем повернул на юго-запад.

Испанцы, корабли которых Дрейк нещадно грабил и топил, не могли долго терпеть такое издевательство и собрали целый флот, чтобы дать отпор наглецу. После одного из сражений капитану удалось улизнуть от расправы. Поэтому в июне 1578 года он переименовал корабль, дав ему громкое и звучное имя «Golden Hind» в честь своего покровителя - лорда Кристофера Хаттона - герб которого изображал золотую лань. Другая версия гласит, что такое название кораблю дали за его исключительную скорость и другие прекрасные мореходные качество, но, скорее всего, имели место обе причины.


Модель галеона «Золотая Лань»

Галеон «Золотая Лань» является вторым в истории судном, которому удалось повторить путь Магеллана. Исключительным является то, что в отличие от последнего Дрейку удалось вернуться на своем судне домой. После 1581 года, когда английская королева Елизавета посвятила капитана Дрейка в рыцари, галеон был установлен в сухом доке, но через десяток лет судно пришло в негодность. И только в 1973 году англичане изготовили точную копию «Golden Hind», которая и по сегодняшний день стоит в Лондоне, выполняя роль морского музея.

mob_info