Найти периметр прямоугольника с разными сторонами. Что такое периметр? Как найти периметр? Периметр прямоугольной фигуры

На этом занятии мы познакомимся с новым понятием - периметр прямоугольника. Мы сформулируем определение этого понятия, выведем формулу для его вычисления. Также повторим сочетательный закон сложения и распределительный закон умножения.

На данном уроке мы познакомимся с периметром прямоугольника и его вычислением.

Рассмотрим следующую геометрическую фигуру (рис. 1):

Рис. 1. Прямоугольник

Данная фигура - прямоугольник. Вспомним, какие отличительные особенности прямоугольника мы знаем.

Прямоугольник - это четырехугольник, у которого четыре прямых угла и стороны попарно равны.

Что в нашей жизни может иметь прямоугольную форму? Например, книга, крышка стола или земельный участок.

Рассмотрим следующую задачу:

Задача 1 (рис. 2)

Вокруг земельного участка строителям понадобилось поставить забор. Ширина этого участка - 5 метров, длина - 10 метров. Забор какой длины получится у строителей?

Рис. 2. Иллюстрация к задаче 1

Забор ставят по границам участка, поэтому, чтобы узнать длину забора, нужно знать длину каждой из сторон. У данного прямоугольника стороны равны: 5 метров, 10 метров, 5 метров, 10 метров. Составим выражение для подсчета длины забора: 5+10+5+10. Воспользуемся переместительным законом сложения: 5+10+5+10=5+5+10+10. В данном выражении есть суммы одинаковых слагаемых (5+5 и 10+10). Заменим суммы одинаковых слагаемых произведениями: 5+5+10+10=5·2+10·2. Теперь воспользуемся распределительным законом умножения относительно сложения: 5·2+10·2=(5+10)·2.

Найдем значение выражения (5+10)·2. Сначала выполняем действие в скобках: 5+10=15. А затем повторяем число 15 два раза: 15·2=30.

Ответ: 30 метров.

Периметр прямоугольника - сумма длин всех его сторон. Формула для подсчета периметра прямоугольника : , здесь a - длина прямоугольника, а b - ширина прямоугольника. Сумма длины и ширины называется полупериметром . Чтобы из полупериметра получить периметр, нужно его увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.

Воспользуемся формулой периметра прямоугольника и найдем периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см: (7+3)·2=20 (см).

Периметр любой фигуры измеряется в линейных единицах.

На данном уроке мы познакомились с периметром прямоугольника и формулой его вычисления.

Произведение числа и суммы чисел равно сумме произведений данного числа и каждого из слагаемых.

Если периметр - это сумма длин всех сторон фигуры, то полупериметр - сумма одной длины и одной ширины. Мы находим полупериметр, когда работаем по формуле нахождения периметра прямоугольника (когда мы выполняем первое действие в скобках - (a+b)).

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. - М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. - М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  1. Festival.1september.ru ().
  2. Nsportal.ru ().
  3. Math-prosto.ru ().

Домашнее задание

  1. Найти периметр прямоугольника, у которого длина 13 метров, а ширина - 7 метров.
  2. Найти полупериметр прямоугольника, если его длина - 8 см, а ширина - 4 см.
  3. Найти периметр прямоугольника, если его полупериметр - 21 дм.
Ниже в статье вы узнаете что такое и как найти периметр прямоугольника если известны его стороны. А также как найти стороны прямоугольника, если известен его периметр. И ещё одна интересная строительная прикладная задача.

Немного теории:

Периметр - это длина геометрической фигуры по её внешней границе.

Периметр прямоугольника - это сумма длин его сторон.

Формулы для вычисления периметра прямоугольника: P = 2*(a+b) или P = a + a + b + b.

Резюмируем! Для того чтобы вычислить периметр прямоугольника необходимо сложить все его стороны.

Типовые математические и практические задачи:

Задача №1:

Исходные данные: Определить периметр прямоугольника с длинами сторон 5 см и 10 см.

Решение:

Согласно формуле периметр прямоугольника равен = 2 * (5 + 10) = 30 см.

Ответ: 30 см.

Задача №2:

Исходные данные: Определить стороны прямоугольника выраженные целыми числами, если периметр прямоугольника равен 10.

Решение:

По формуле определяем сумму длин сторон (a + b) = P / 2 = 10 / 2 = 5
Целыми значениями сторон могут быть только значения 1 + 4 = 5 и 2 + 3 = 5

Ответ: Длины сторон могут быть только 2 и 3 или 1 и 4.

Задача №3 (практическая):

Исходные данные: Определить число плинтусов в достаточном количестве для ремонта пола в комнате длиной 5 метров и шириной 3 метра, если длина одного плинтуса равна 3 метра.

Решение:

Периметр комнаты = 2 * (5 + 3) = 16 метров
Количество плинтусов = 16 / 3 = 5,33 штук
Обычно в строительных магазинах плинтусы продаются не погонными метрами, а поштучно. Поэтому принимаем следующее целое число. Это шесть.

Ответ: Количество плинтусов 6 штук.

В заключение:

Решение задачи вычисления периметра является достаточно простой математической задачей, но имеющей очень важное практическое значение например в строительстве или генеральном планировании территории.

На этой странице представлен самый простой онлайн калькулятор для расчета периметра прямоугольника. С помощью этой программы вы в один клик сможете найти периметр прямоугольника, если известны его длина и ширина.

В следующих тестовых заданиях требуется найти периметр фигуры, изображенной на рисунке.

Найти периметр фигуры можно разными способами. Можно преобразовать исходную фигуру таким образом, чтобы периметр новой фигуры можно было бы легко вычислить (например, перейти к прямоугольнику).

Другой вариант решения — искать периметр фигуры непосредственно (как сумму длин всех её сторон). Но в этом случае нельзя полагаться только на рисунок, а находить длины отрезков, исходя из данных задачи.

Хочу предупредить: в одном из заданий среди предложенных вариантов ответов я не нашла того, который получился у меня.

C) .

Перенесем стороны маленьких прямоугольников с внутренней области во внешнюю. В результате большой прямоугольник замкнулся. Формула для нахождения периметра прямоугольника

В данном случае, a=9a, b=3a+a=4a. Таким образом, P=2(9a+4a)=26a. К периметру большого прямоугольника прибавляем сумму длин четырех отрезков, каждый из которых равен 3a. В итоге, P=26a+4∙3a=38a .

C) .

После переноса внутренних сторон маленьких прямоугольников во внешнюю область, получаем большой прямоугольник, периметр которого равен P=2(10x+6x)=32x, и четыре отрезка, два — диной по x, два — по 2x.

Итого, P=32x+2∙2x+2∙x=38x .

?) .

Перенесем 6 горизонтальных «ступенек» из внутренней части во внешнюю. Периметр полученного большого прямоугольника равен P=2(6y+8y)=28y. Осталось найти сумму длин отрезков внутри прямоугольника 4y+6∙y=10y. Таким образом, периметр фигуры равен P=28y+10y=38y .

D) .

Перенесем вертикальные отрезки из внутренней области фигуры влево, во внешнюю область. Чтобы получить большой прямоугольник, перенесём одни из отрезков длиной 4x в нижний левый угол.

Периметр исходной фигуры найдём как сумму периметра этого большого прямоугольника и длин оставшихся внутри трёх отрезков P=2(10x+8x)+6x+4x+2x=48x .

E) .

Перенеся внутренние стороны маленьких прямоугольников во внешнюю область, получим большой квадрат. Его периметр равен P=4∙10x=40x. Чтобы получить периметр исходной фигуры, нужно у периметру квадрата прибавить сумму длин восьми отрезков, каждый длиной 3x. Итого, P=40x+8∙3x=64x .

B) .

Перенесём все горизонтальные «ступеньки» и вертикальные верхние отрезки во внешнюю область. Периметр полученного прямоугольника равен P=2(7y+4y)=22y. Чтобы найти периметр исходной фигуры, нужно к периметру прямоугольника прибавить сумму длин четырех отрезков, каждый длиной y: P=22y+4∙y=26y .

D) .

Перенесем из внутренней области во внешнюю все горизонтальные линии и передвинем две вертикальные внешние линии в левом и правом углах, соответственно, на z левее и правее. В результате получим большой прямоугольник, периметр которого равен P=2(11z+3z)=28z.

Периметр исходной фигуры равен сумме периметра большого прямоугольника и длин шести отрезков по z: P=28z+6∙z=34z .

B) .

Решение полностью аналогично решению предыдущего примера. После преобразования фигуры находим периметр большого прямоугольника:

P=2(5z+3z)=16z. К периметру прямоугольника прибавляем сумму длин оставшихся шести отрезков, каждый из которых равен z: P=16z+6∙z=22z .

Разработка внеклассного занятия по арифметике во 2 классе по теме: Периметр треугольника и квадрата

Внеклассное занятие по арифметике 2 класс.

Как найти периметр прямоугольника.

Тема: Периметр треугольника и квадрата.

1. Ввести понятие периметр треугольника и квадрата. 2. Учить использовать на практике формул треугольника и квадрата. 3. Развитие логического мышления, речи.

Оборудование: наглядность Треугольничка, разрезные треугольники, 12 фрагментов фигур, 2 треугольника, формулы периметров.

Литература: В стране занятных фигур, Геометрическое построение 2 кл.

II. Упражнение на внимание.

Пристально разглядите фигуры и запомните, как размещены точки.

На данный момент я закрою доску, а вы, что запомнили, попытайтесь нарисовать на собственных листочках размещение.

Давайте проверим. Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы! Кто допустил ошибки, будьте внимательны.

III. Исследование нового материала.

А сейчас мы с вами отправимся в восхитительную страну Геометрию. А к кому в гости, вы должны угадать. Послушайте стихотворение Треугольник и Квадрат.

Жили- были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – Квадратный, Доброжелательный, приятный. Младший – треугольный – Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: Почему ты злишься, брат? Тот орет ему: -Смотри: Ты полней меня и обширнее. У меня углов только три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: -Брат! Я же старше, я – Квадрат! Я, - произнес еще нежней: -Неизвестно, кто нужней! Но установилась ночь, и к брату; Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, произнес: -Приятных я для тебя желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснешься без углов. Но наутро младший брат Ужасной мести был не рад.

Ребята, давайте поглядим, почему же младший брат ужасной мести был не рад. Кто пойдет к доске и срежет углы у квадрата?

Посмотрел он - нет Квадрата Онемел… стоял без слов… Вот так месть? Сейчас у брата Восемь новых углов!

Что случилось с квадратом?

Так куда мы с вами отправимся в путешествие?

Верно, в город треугольников и квадратов. А аккомпанировать нас будет Треугольничка. Но аккомпанировать она нас будет в этом случае, если мы ответим на вопросы.

1. Чем отличается треугольник от квадрата?

2. Чем замечателен квадрат?

Молодцы! Можно отчаливать в путешествие.

Вот мы прибыли в город Треугольников и Квадратов и нас ожидает новое задание.

Задание1: Сможете ли вы узреть?

Сколько треугольников спряталось в этом домике? (5) А четырехугольников?(1)

Задание 2: На чертеже 9 треугольников. Сможете ли вы их узреть? Кто пойдет и покажет?

Задание 3: Поглядите на фигуру. Сколько четырехугольников? (7) А сколько тут квадратов? (3)

Практическое задание Кто резвее

Что именуется периметром треугольника ?

Значит, что мы должны сделать, чтобы найти периметр ? (1. измерить длину сторон; 2. найти их сумму).

Вот так выглядит формула периметра треугольников: Р = а в с.

По этой формуле можно найти сумму длин сторон любого треугольника.

Сумма длин сторон треугольника называется…

Молодцы! Начертите квадрат, зная только длину одной стороны и найдите сумму длин его сторон. Сторона квадрата 4 см. Сможем ли мы начертить квадрат, зная только одну сторону? Почему?

Ребята, как вы думаете, как называется сумма длин строн квадрата?

Правильно, сумма длин сторон квадрата – периметр. Давайте выведем формулу, по которой можно найти периметр квадрата со стороной а. Кто попробует?

Зная, что четыре раза по а, значит, что мы можем сделать?

Да, мы можем сложение заменить умножением, тогда получится формула Р=4а. Для красивой записи число 4 ставят на первое место, а затем букву. В практике используют вот эту формулу.

Что мы сейчас с вами делали?

Что называется периметром?

Как звучит формула периметра треугольника?

Прочитайте формулу периметра квадрата?

IV. Закрепление пройденного материала.

1) Начертить квадрат по данным периметрам: в-1 -8см, в-2 – 12см. 2) Дан треугольник. Найдите его периметр. 3) К празднику ученики украшают снаружи здание школы со всех четырехугольных сторон флажками. Флажков немного, всего 12. Как их расставить по 4, по 5, по 6 с каждой стороны.

Как найти сумму длин сторон треугольника и квадрата?

Запишите формулы периметра квадрата и треугольника?

Чем занимателен квадрат?

Треугольничка прощается и надеется на новую встречу с вами.

Разработка внеклассного занятия по математике во 2 классе по теме: Периметр треугольника и квадрата

Тезисы

3 класс, периметр и площадь прямоугольника. Периметр и площадь прямоугольника в 3 классе. Что такое периметр. § Периметр . Как . Математика 6 класс. что я вам говорю, Периметр прямоугольника - это сумма длины. Как найти периметр прямоугольника . Как найти периметр прямоугольника. что умножив при вычислении периметра фигуры такое. Площадь прямоугольника (математика 3 класс). Как найти площадь прямоугольника, длины сторон которого 3 см и 4 см? Для решения задачи. Как найти площадь и периметр. Как найти площадь и периметр. Периметр является длиной замкнутого контура геометрической. Урок математики "Периметр прямоугольника" 3 класс. Урок математики "Периметр прямоугольника" 3 класс УМК Гармония - Что же такое периметр. Что такое периметр ? - Школьные Знания. Что такое периметр? Периметр-сумма сума длин всех сторон прямоугольника. Периметр прямоугольника. Периметр прямоугольника . 2-й класс (Приложение 3) – Что такое Как нашли периметр? Что такое периметр? ЧТО ТАКОЕ ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ 3 КЛАСС - Как найти периметр. Сторона квадрата 5 см. Чему равен его периметр ? Получаем, что площадь прямоугольника akom.

Периметр это сумма длин всех сторон, например прямоугольника, квадрата. Что бы его найти нужно сложить все стороны. А если у нас квадрат, то нужно одну сторону умножить на 4.
Например.
прямоугольник:
ширина 5 см
длина 8 см
5+5+8+8=26
квадрат:
ширина и длина 3 см
3 умножить на 4=12см

Периметр это сумма длин всех сторон геометрической фигуры обозначается буквой Р некоторые формулы нахождения периметра
треугольник
P=a+b+c
прямоугольник
P=2*(a+b)
квадрат
P=4*a


Похожие задачи:



1)найти сумму углов выпуклого двенадцати угольника, каждый угол выпуклого многоугольника=135* Найти число сторон этого многоугольника.

2) В выпуклом пятиугольнике 2стороны равны,3сторона на 3см больше, а 4 в 2 раза больше 1стороны, а 5тая на 4см меньше 4см. Найдите стороны пятиугольника если извесно что периметр =34см



1) Два насоса, работая вместе, заполняют бассейн за 4 часа. Первый насос заполняет бассейн в полтора раза быстрее, чем второй. За сколько часов заполняет бассейн первый насос?

2) Периметр параллелограмма равен 90 см и острый угол равен 60°. Диагональ параллелограмма делит его тупой угол на части в отношении 1:3. Найти длину большей стороны параллелограмма.

3) Второй член арифметической прогрессии равен 5, а четвертый ее член равен 11. Найти сумму первых пяти членов прогрессии.

4) Площадь параллелограмма равна 〖24см〗^2. Точка пересечения его диагоналей удалена от прямых, на которых лежат стороны, на 2 см и 3 см. Найти периметр параллелограмма.

mob_info